Первые шаги

Первые шаги

Теперь у вас есть своя база, например доступная по адресу 100500.webpro100.ru или baza.имятипографии.ru 
Система работает как SaaS-решение (аренда без покупки софта): создаем для вашей организации базу данных на сервере в дата-центре, далее вы самостоятельно работаете со своими данными. 

  • Входим в свою базу под логином director пароль director. Просьба в demo.webpro100.ru не менять пароли, а только в своей базе.
  • Переименовываем сотрудников на реальных работников и добавляем новых. Назначьте им роли. Роли: директор, технолог и бухгалтер не надо всем подряд назначать сотрудникам. Только пользователи с ролью менеджер могут создавать заказы.
    Обязательно меняем пароли у сотрудников или нажимаем в архив. Обратите внимание, что удалить сотрудника или клиента нельзя (чтоб не нарушилась связь с другими сущностями базы, например был заказ у клиента, а потом мы удалили этого клиента). 
    Придумайте действительно сложные пароли, а не 123456 или qwerty. Обратите внимание, что если 10 раз ввести неправильный пароль, то пользователь заблокируется (защита от подбора).
  • Редактируем реквизиты своей фирм http://demo.webpro100.ru/accounting/firms/
    на которые будут приходить деньги от клиентов, если вы принимаете деньги на разные фирмы, то занесите их в базу. Здесь же можно прикрепить скан вашей печати для выписки счетов. Счет клиенту можно отправить закодированной ссылкой в письме, при этом клиент может не иметь доступа к вашей системе и ничего не знать о вашей базе.
  • При желание редактируем отделы http://demo.webpro100.ru/leadership/departments/
    Очень нежелательно создавать много отделов (обычно достаточно офис, производство, удаленные менеджеры).  Удаленные менеджеры – это клиенты сами оформляющие заказы в базе. 
    Не создавайте филиалы и отделы просто так.
  • Редактируем территории, где расположено оборудование http://demo.webpro100.rui/maker/territories/
    Если хоть одно оборудование привязано к территории, то удалить данную территорию нельзя (надо сначала отвязать все машины от данной территории)
  • Редактируем список оборудования, который будет участвовать в тех картах заказа http://demo.webpro100.ru/maker/machines/
    У машин есть функции (офсетная печать, резка и т.п.) они запрограммированы и создать свои функции сейчас нельзя.  Выбираем, кто будет работать на данной машине.  http://demo.webpro100.ru/maker/machines/employees/?machineId=1
    У этого сотрудника будет планинг по машинам, к которым он прикреплен.
    Прикреплять материалы к машинам не надо! Материалы нужны только машинам вывода форм, навивка на пружину, эти материалы будут списываться после выполнения процесса, например вывода форм.
  • Список процессов http://demo.webpro100.ru/maker/processes/ это то, из чего может  собираться техзадание конкретного заказа. На первом этапе внедрения системы лучше свои процессы не создавать, т.к. им все равно нужен алгоритм для расчета, который живет в модели процесса (Модель процесса: formula_orders_objects_ProcessFolding) Например можно создать процесс Привязывание ручек и он будет участвовать в заказах, но цена его рассчитываться не будет, т.к. нет такой модели процесса. В списке имеющихся процессов уже заложена модель расчета рабочего времени (цены), расчет необходимых материалов и влияние на расчет других процессов, например меняем в заказе печать свой оборот на чужой и будет пересчитано кол-во форм в процессе вывод форм.
  • При расчете в калькуляторе или при создании заказа вручную расчет цены происходит на основании цены рабочего времени машин и цены материалов. Например, для машины PM74-4 время приладки задано 30 минут, скорость печати 10000 л/час, стоимость 1 часа 3500 р, то тираж 10000 А2 листов займет  1ч30 мин и его себестоимость печати 3500*1,5=5250 р, но продаем мы не по себестоимости и для этого есть таблица наценок http://demo.webpro100.ru/leadership/extracharges/groups/edit/?groupId=93
    таким образом мы получаем цену для клиента. У разных клиентов может быть своя наценка (скидка).  Не создавайте много групп наценок, обычно достаточно 2-3 групп, очень легко запутаться потом. Не создавайте свою наценку конкретному клиенту, лучше назначить ему какую-нибудь группу наценок.
    Вообще наценки есть как у клиента, так и у отделов и менеджеров. Они все увеличивают себестоимость и так формируется продажная цена. Если нет особых замыслов, лучше наценки менеджера и отделов сделать = 0.
  • Создать заказ проще всего из калькулятора, затем можно в техзадании его отредактировать, добавить/удалить процессы. После нажатия в ТЗ кнопки Оформить и потом Принять в работу данный заказ менеджер или клиент уже редактировать не сможет (только технолог) для редактирования надо вернуть его на статус создан (кнопка к оформлению).
    Важная дата в заказе В производство – к этой дате заказ должен быть отправлен в производство, если эта дата просрочена (или дата сдачи клиенту), то такой заказ будет в планинге как просроченный http://demo.webpro100.ru/manager/orders/ (Имеются заказы, сроки сдачи которых истекли. Список ограничен ими). Необходимо зайти в ТЗ и изменить даты.
  • Закупка материалов под заказ формируется по дате Сдача в производство, к этому моменту должны быть все материалы на складе в резерве под этот заказ.http://demo.webpro100.ru/storeman/requests/
    Можно настроить, чтоб материалы сразу резервировались на складе, если они есть в нужном количестве и не зарезервированы на другие заказы. http://demo.webpro100.ru/storeman/materialtypes/edit/?typeId=13 (Авторезервирование материала)
  • Отметить, что процесс  выполнен должен сотрудник прикрепленный к оборудованию в этом процессе http://demo.webpro100.ru/employee/tasks/?mch=2
    Если сотрудник не отметил в своем планинге, то технолог может изменить статус процесса непосредственно в ТЗ. Процессы выполняются по маршрутной карте заказа http://demo.webpro100.ru/leadership/orders/flowchart/?orderId=2  и если предыдущий процесс не выполнен, то следующий за ним выполнить нельзя.
    Если процесс без оборудования, например упаковка, верстка, то его сотрудник отмечает в планинге общие задачи http://demo.webpro100.ru/employee/tasks/general/
  • Калькулятор доступен всем пользователям имеющим доступ к базе. Клиент сразу считает со своей наценкой и при создании заказа клиенту необходимо нажать в ТЗ оформить, после чего придет сообщение менеджеру (куратору), что создан заказ http://demo.webpro100.ru/leadership/user/settings/
    Клиент должен быть в группе удаленные менеджеры, тогда можно настроить ему куратора http://demo.webpro100.ru/leadership/employees/subordinates/?userId=105
    Калькулятор считает все варианты возможного исполнения (оборудование, форматы бумаг) и выбирает минимальный по себестоимости. Если этот вариант по каким-то причинам не нравится менеджеру, то из списка вариантов расчета можно оформить заказ с любым выбранным вариантом.